Ifa ni oro enu Olodumare  Ифа-Слово Единого

 

   АВТ. ОЛУВО ИФАФЕМИ ФАТАЛАБИ
    
e-mail: fatalabi@yahoo.com

       Тайный смысл Ибаше

              Традиция йоруба Ифа может быть уподоблена могущественному дереву, корни которого уходят глубоко в сердце Земли. Каждый ствол и корень этого дерева содержит часть древнего знания доступного и тайного. Часть тайной практики Ифа - поддерживать и укреплять здоровье, изобилие и процветание благодаря пению орики, эти инвокации приносят защиту и благословения из Мира Духа. И эта практика происходит ежедневно в личной святыне жреца. Использование цикла инвокаций - инструмент поддержания связи с невидимыми силами Мироздания. Текст открытия ритуала называют ибаше, существует очень много различных вариаций данного текста в Западной Африке, рассмотрим один из вариантов и прикоснемся к тайному смыслу этого текста.

      Opé ni fún Olórun.
(Перевод: Я благодарен Источнику Жизни).

      Комментарии: Олорун - Источник всего Создания. Он вне понимания. Вечный, бесконечный и бесформенный. Создатель Самого Себя. Без начала и конца.

      Олорун - Эледа* - Дух Эла - ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК
___________________

*Эледа - энергия неограниченная материей.

       1. Олорун - Создатель Вселенной и Духа Эла.
 2. Олорун и Дух Эла - дают рождение Оду*
___________________
*Оду - сосуд существования.

      Ibà Olódùmarè, Oba àjíkí.

      (Перевод: Хвала Создателю, Король которого мы восхваляем сначала).
Комментарии: "Хранитель Непостижимой Тайны Неизвестного. Источник всех Глав в Создании. Король всех форм..." Рядом с Эледа в небесной иерархии находится Олодумаре и Он создатель формы и материи. Олодумаре - проявляет энергию в материю. Олодумаре - Владелец постоянного изобилия. Слово Олодумаре означает Владелец Олоду (16 главных Оду - божественных духов). Главные Олоду - сосуды, содержащие все потенциальные формы жизни, проявляющиеся от Создания. Также можно сказать, что Олоду содержат общее количество суммы опытов существующих во вселенной.

      Ìbà Èlàwòrì. Àgbégi lèré, là'fín ewu l'àdò...
(Перевод: Хвала Элаивори - Духу Чистоты, Он вырезает ткань...)  
Комментарии: Сила Эла необъятна и очень могущественна. Эла дает жизнь Оду. Эла означает Чистый и Святой. Слово Эла элизия от слова «e ala», что означает «Я Свет». В момент Создания Мироздания, Олодумаре разрешил только Эла присутствовать и быть Свидетелем Создания Сосудов (Оду).  
  
В некоторых регионах Западной Африки Дух Эла считают женским духом, в других регионах мужским. Из этого мы можем сделать вывод, что Эла содержит как мужскую, так и женскую силу и является источником всего создания во вселенной. Эла творческий потенциал Олорун. Когда Олодумаре проявил вселенную, он произнес «Ela ooro, Ase!». Эти слова дали рождение всему, видимому и невидимому и Олодамаре выпустил во вселенную Ogbon (Мудрость), Imo (Знание) и Oye (Понимание).
  
 
Эла приходил на Землю в виде Духа шесть раз. Первый раз Эла снизошел в виде Чистого Духа или как сообщают нам священные истории Ифа, это был Эла Ивори. Èla Iwòri ni kì jéki aiyé ra 'jú, что означает Эла Ивори спас Землю от разрушения. Эла изначальный принцип он присутствовал вначале Сотворения, создавая порядок и гармонию. Èla Iwòrì l' o bá a tún aiyé rè se; Эла восстанавливает порядок на Земле. На седьмой раз Эла принял человеческую форму и был рожден в Оке Иташе (Иле Ифе). Это было рождение Орунмила. Мы также говорим Orunmila Eleri Ipin или Орунмила Свидетель Судеб и Создания. Это из-за того, что Орунмила был воплощением Духа Эла на Земле (Aye).  Эла - Свет он находится в паутине нитей, из которой состоит реальность. Дух Эла дает силу Бабалаво призвать все Оду (сосуды мироздания) и соответственно всех Ориша (Ирунмоле).  

      Ìbà’se awón ikù emesè Òrun...  
(Перевод: Уважение к духу смерти, посланной из Невидимого Царства).
Комментарии: В традиции считается, что смерть или ику - главный фактор, оказывающий помощь совершить переход человеческому сознанию из Ikole Aye (физический мир) в Ikole Orun (мир духа). Физическая смерть это переход из одного состояния сознания в другое. Смерть здесь, рождение там и наоборот.  Оду Отура Овонрин сообщает нам о смерти, как о важной части миропорядка: «Путешественники по земле и путешественники по небу, мы увидимся вновь. Термиты не расползаются без того, чтобы не собраться снова. Это предсказание для нас, человеческие существа, кто оплакивает мертвых. Люди земли возвращаются туда, откуда они пришли. К чему слезы? К чему печаль? Для чего кто-то поднимается и опускается? Тот, кто нас сюда посылает, зовет нас обратно домой. То, что ублажает нас на земле, не всегда ублажает Олодумаре (Создатель). Люди на земле творят зло. Олодумаре это не нравится, Он не принимает этого. Когда я говорю идти - идите, но если я говорю вернуться - вернитесь. Если ребенок не знает своего отца, то земля неправильна. Смерть - это то, что дает ребенку познать отца. Кто вспоминает Олодумаре? Если бы не было Эшу, кто бы думал о бедных? Каждый думает о себе, ищет еду и питье. Загадка тьмы! Ребенок не знает своего Отца! Возможно, в темноте мы найдем друг друга по голосу. Если ребенок не знает своего Отца, то земля неправильна. Они услышали и жертвовали, и должно быть, жили долго и видели во всем Бога, доброту и благословения».

      Ìbà Egún, egúngún kiki egúngún Egún ikú ranran fe...
(Перевод: Хвала Предкам, медиумам Предков. Предки, сохранившие тайну полета без крыльев).
Комментарии: Йоруба верят, что дух Предков всегда присутствует, и охраняют живых членов семьи. Предки обеспечивают защиту, процветание и хорошее здоровье и самое важное передают нам мудрость.
Ìbà Orí…

Хвала ори - духу сознания.
Ìbà Orí inú…
Хвала
ори ину - внутреннему духу.
Ìbà Ìponrí ti ò wa’ l’Òrun…
Хвала моему высшему духу, живущему в Невидимом Царстве.
Комментарии: Оду Огбе Огунда сообщает нам о 7 шагах, которые делает каждый в Мире Духа перед рождением на Земле. Первый шаг - предсказание выполненное Небесным Бабалаво. Второй; выполнение предписанных жертв. Третий; получение нашего предназначения и соответственно табу. Четвертый; прибытие к Небесным Вратам. Пятый шаг; рытье ямы потерь. Шестой; заполнение ямы прибылью и последний шаг; выбор судьбы. Семь шагов и дней потребовалась Олодумаре (Создатель) для рождения земли, воды, камней, растений, животных и человека. Семь дней необходимо для рождения жреца нашей традиции (Оду Орангун меджи).
     Слово
ори относиться к физической и духовной голове человека. Учение Ифа считает, что ори является личной святыней индивидуума. Благодаря ори происходит взаимодействие с Духовными Силами – Ориша (Ирунмоле).  Многие стихи Оду Ифа сообщают нам, что ори самое важная духовная составляющая человека и главная божественная сила. Ифа учит, прежде чем происходит рождение (atunwa) на Земле, каждый индивидуум в Ì kòÒrun (Царство Духа) выбирает для себя ори и судьбу. Не все получают хорошую голову (ори), почему это происходит так, выходит за рамки данной статьи.
         Традиция советует нам обращаться за руководством к оракулу Ифа на Земле, чтобы избежать или преобразовать неудачи в успех и духовный рост.
Следующая важная концепция, связанная с ори, это ori inu или "внутренний дух". Orí-inù это тайна внутри тайны и содержит àpárí-inù - наш характер, а также orí àpeere - индивидуальная судьба. Когда индивидуум выбирает судьбу, он также выбирает образцы поведения для ее реализации. Согласно учению Ифа, судьба содержит следующие составляющие: Àkúnlèyàn, Àkúnlègbá и Àyànmó.
1. Àkúnlèyàn - выбор определенных удач и неудач, сколько лет жизни прожить на Земле.
2. Àkúnlègbá - силы данные индивидууму, чтобы помогать достигнуть своих желаний.
Àkúnlèyàn и Àkúnlègbá - можно изменить в лучшую или худшую сторону. Духовный рост, инициации, практика и жертва могут устранить неудачи и продлить жизнь.

              Следует помнить, что без поддержки нашего ори, даже Ориша не смогут спасти от трудностей в жизни. Поэтому в традиции не последнюю роль занимают определенные духовные работы – “кормление головы”, чтобы привлечь изобилие и успех. Иногда, духовная работа не обязательно должна включать жертвоприношения.
Оду Ирете меджи сообщает:
Iwo ote
Emi ote
D'ifa fun baba a l
ese ire
Ma a l'ori ire
Won ni ko ru'bo si ilaiku ara r
e
O ru bo
Ko i pe
Koi jina
E wa ba wa laiku kangere
Перевод:
Вы инициированы
Я инициирован
Предсказание для человека с хорошими ногами
Но, с плохим
ори (судьба)
Ему советовали сделать жертву для удачи
Он сделал жертву
В скором времени
Было получено благословение длинной жизни


          
Стих сообщает нам о том, что действия человека должны быть согласованы с судьбой для успеха в жизни. Хорошие ноги не всегда двигаются в верном направлении. Для хороших ног, нужна голова. Неправильные поступки снижают качество жизни. В моем понимании этого стиха, жертва необязательно должна быть материальна. Ибо от нашего поведения и характера, в конечном счете, зависит успех в том или ином деле на Земле. От правильного выбора и действий будет зависеть качество нашей жизни. Каждое принятое решение человеком в своей жизни может затрагивать блок возможностей, которые существуют в будущем, и влиять на дальнейший рост человеческого духа.
Стих
из Огбе Ойеку сообщает:
Eni taa pe ko rubo
To ba rubo
Lose de ara re ara re lo se de
Eni ta a ni ko se rere
To ba se rere
Lo se de, ara re lo se de
Eni ta a pe ko rubo, ti ko rubo
Lo se de, ara re, ara re lo se de
Перевод:
Если вам сообщают выполнить жертву
И вы подчиняетесь
Вы делаете это только для себя
Если вам говорят быть хорошим человеком
Вы делаете это только для себя
Если вам говорят выполнить жертву, но вы отказываетесь

Вы это делаете только для себя, подвергая серьезному риску свою жизнь.

             Мы должны выполнять советы, которые дает нам Ифа.  Иногда соблюдение табу важнее любой материальной жертвы. Жертва не полна, если человек не изменит свое поведение, образ жизни или характер.

      Следующий стих Ифа сообщает:
A difa fun ori, a bu fun iwa
Won jo n torun bo waye
Перевод:
Предсказание было выполнено для
Ори и Характера
Когда они спустились вместе с Небес на Землю.

             В этом стихе можно коснуться другой очень важной темы, взаимосвязь ори и характера (iwa). Стихи Ифа также сообщают нам, что ори, взял в жены iwa (характер). Есть такая пословица: «ìwá-pèlé ni àyànmó», что в переводе означает «хороший характер определяет судьбу». Наши поступки, действия хорошие или плохие будут влиять на качество нашей жизни.       Итак, выше было сказано, что Àkúnlèyàn и Àkúnlègbá - можно изменить в лучшую или худшую сторону. Жертвы, инициации и духовная практика несут поистине колоссальный заряд для изменения себя и качества своей жизни, если мы не забываем о своем характере (iwa).

      3. Àyànmó - часть нашей судьбы, которая не может быть изменена.

              В ибаше говорится об Ìponrí - Высший Дух. Ипонри иногда напоминает нам о нашей судьбе выбранной нами в Мире Духа. Эти сообщения могут быть посланы нам через сновидения (ala) или внутренний голос, подсказывающий нам как правильно поступать в той, или иной ситуации.

            Только совершенствуя себя, мы можем соединиться с Ипонри и достичь Орун Рере (Мир Совершенных). Или не развиваясь духовно достичь Орун Апади (Мир Падших).

      Ìbà Kórí.
(Перевод: Хвала Кори)
Комментарии: Богиня Кори покровитель всех детей, одна из божественных сил кто следит за формированием ребенка.

       Ìbà Àjàlà - Mòpín...
(Перевод: Хвала духу Àjàlà - Mòpín).
Комментарии: Àjàlá - mòpin дает духу ребенка выбранное сознание (ори). Помимо таких духовных сил как Огун, Обатала кто из своей божественной глины лепит главы и Àjàlá – mòpin, в формировании человека, участвуют так же Alááànú – (Милосердный), Olóore - (Владелец Доброты) - духи оказывающие помощь в формировании сознания ори до рождения. А также Sùngbèmi, Mágbéèmitì, Sàaragaá - «Место Хранения Уникальности» и Ejufiri - дух создающий основу для внутренней силы.

      Ìbà Aludundun - Òrun...
(Перевод: Хвала Aludundun Orun).
Комментарии: В Aludundun-Orun каждый в присутствии Орунмила (Эла) пишет свою судьбу. Предыдущие прошлые жизни на земле, хорошие или плохие поступки будут включены в судьбу.

      Ìbà Ódò - Aró, ati Ódò - Ejé...
(Перевод: Я выражаю свое почтение Синей Реке и Реке Красной Крови, это пространство где каждый забывает о своей судьбе).

     Комментарии: Перед рождением каждый проходит Odo Aro и Odo Eje, в этих пространствах человек забывает все, что сделал в предыдущих жизнях и о выбранной судьбе на Небесах.Прохождение Odo Aro и Odo Eje -  смерть в одном мире и начало жизни в другом.
Òrun Orí nilé, e óò jíyín, e óò jábò oun tí e rí. (Mo juba.)
(Перевод: Мир Духа постоянный дом нашего ори (духа), именно там мы планируем, что будем делать в течение своего пребывания на Земле).
Комментарии:
«Aiye oja, Orun ile wa» - что означает Земля рынок, а Небеса наш дом. На Земле мы проходим обучение и тем самым закаляем свой Дух.
Мир - рынок,
Царство Духа - наш постоянный дом.
Предсказание для Олодумаре (Создатель),
Совершенного Создателя Мира,
Если вы прибываете в Мир и забываете
Царство Духа,
Обратите внимание, что Мир - только рынок,
Тогда как Царство Духа - наш постоянный дом.

      Ìbà Èsú Òdàrà Òkunrin orí ità, árà Òké Ìtase, ào fi idà re lálè.(Перевод: Хвала Эшу Одара Человеку Перекрестка...).

      Комментарии: Эшу Одара - путешествует между небесами и землей, он не только сообщает о наших делах, но и доносит наши пожелания, опасения, молитвы и жертвы богам. Особая функция Эшу состоит в том, чтобы переводить язык людей на язык природы, и наоборот.  Esu olotoju enu ona Orun - Эшу страж входа невидимого царства. Символ, который используется в Ифá традиции для обозначения Мироздания - круг, который делят на четыре части равносторонним крестом.

          Верхняя половина круга представляет духовное царство и изначальный источник Создания. Нижняя половина круга представляет видимое измерение. Правая половина круга, как нижняя, так и верхняя представляет судьбу или àyànmó-ipin. Левую сторону круга представляет прошлое. Центр круга, а именно: пересечение креста, представляет ita Orun - врата в Невидимое Царство и Эшу страж этих врат. Врата – точка, где соединяются два мира, и где человек обращается к божественной силе за руководством и помощью. Также этот перекресток представляет момент, когда жрец делает Ифа предсказание, в это мгновение Царство Земли и Духа объединяются. Жрец сидит на перекрестке миров и смотрит на четыре направления, выбирая правильный путь. Перекресток – настоящий момент, в котором важно принять правильное решение и Эшу в этом процессе играет важную роль, четыре линии креста – возможные пути.
Esu Onitoju Ase - Эшу источник духовной силы. Ифá учит тому, что видимая Вселенная создана двумя динамическими силами. Одна - сила «inàlo», что означает "расширение"; и другая - «isoki», что означает "сжатие". Первичное проявление этой энергии известно так же как: «ìmo» (свет) и «aimoyé» (темнота). В космологии Ифá, свет и тьма рождаются из невидимой Вселенной, которая имеет название «Imole» (Дом Света). Внутри «Дома Света» есть невидимое вещество, которое преобразовывает духовный потенциал в физическую реальность. Невидимое вещество, которое двигается между этими силами, называют аше. И именно Эшу распределяет аше по всему Созданию.
Свобода выбора и Эшу. Последователи традиции считают, что каждый человек выбирает индивидуальное будущее перед тем, как прийти в этот мир. Качество проявление судьбы зависит от человеческого потенциала. Потенциал каждого человека, существуют в свободе выбора, определяющий то, как судьба будет максимально или минимально проявлена.
От вашего выбора будет зависеть качество вашей жизни. Каждое принятое решение человеком в своей жизни может затрагивать блок возможностей, которые существуют в будущем, и влияя на дальнейший рост человеческого духа. Эшу имеет важную функцию в понятии «свобода выбора». Мы ответственны за выборы, которые делаем. И каждый отвечает за свои дела. Глупо полагать, что мы можем что-то скрыть от Олодумаре, следует помнить, что Эшу
Olopa Orun и он сообщит обо всех делах Орунмила (Эла). Каждый будет ответственен за все, что делает. Будет вознагражден или нести наказание. Ифá учит, что благословения приходит к тем, кто принимает верные решения, согласованные с высшей судьбой. Йоруба считают, что высшая судьба это стремление индивидуума согласовать свои действия с ìwa-pèlé , что означает «хороший характер».

             Принимать верные решения, согласованные с божественным Законом  можно при помощи оракула Ифа.

      Ìbà Òsóòsì olog arare...
(Перевод: Хвала Ошоси - Охотнику, который никогда не промахивается, Мудрый дух, предлагает много благословений).

      Комментарии: Ошоси отслеживает наилучшую дорогу для человека. Есть пословица, которая гласит: "Если вам все равно куда идти, любая дорога сгодится". Это ссылка на тех, кто не хочет серьезно относиться к выяснению своей судьбы и поиску пути на Земле. В контексте Ориша традиции, именно Ошоси отвечает за предоставление человеку кратчайшего пути в поиске и реализации своей судьбы.

      Ìbà Ògún awo, Oníle kángu – kángu Òrun...
(Перевод: Хвала Огун - Духу Железа Владельцу неисчислимых Домов в Царстве Духа).
Комментарии: Огун устраняет внутренние и внешние препятствия. Внутренние препятствия включают страхи, неуверенность в себе, замешательство, недостаток понимания и опыта. Внешние препятствия могут включить притеснение, болезни и неудачи. Часто люди могут обвинять всех в своих неудачах и не могут понять, что корень их проблем внутри. Поэтому важно обратится к Ифа предсказанию, чтобы идентифицировать точно проблему человеческой души.

      Огун - Покровитель Божественного Правосудия и Божественный палач. Огун подготовил мистическую дорогу из Мира Духа для других божественных сил (Ирунмоле), участвующие в создании существования. Существует 801 Ирунмоле. 400 постоянно находятся в Мире Духа, а 401 перемещаются из Мира Духа в Айе (Мир Земли) и обратно.  

      Огун также в течение человеческого создания был проектировщиком человеческого скелета, используя девять "ako irin" чтобы создать мужской скелет и семь "abo irin", для создания женского скелета.
Огун позволяет нам оставить Мир Духа и войти в Царство Земли. Огун разъединяет нас с пуповиной. После этой стадии, мы начинаем наш путь в физическом мире. Развиваемся, проходим стадию пребывания на земле и затем возвращаемся назад домой, чтобы возможно затем начать цикл снова.

      Ìbà Obàtálà, Òrìsà Òséré Igbó. Oni kùtúkùtú awo òwúrò. Ikù iké, Oba pàtà-pàtà ti won gb’odé ìranjè...
(Перевод: Хвала Правителю Белого Света, Владелец древней Тайны Белого Света, Король всех будущих поколений...)
Комментарии:   Стихи Ифа сообщают нам, что в Иле Ифе (город в юго-западной Нигерии), были созданы первые люди. В богословии традиции йоруба Ифа, Одудува, Орунмила, Оришанла (Обатала) - три божественные высшие силы. В Мифе Создания йоруба Обатала спускается из Мира Духа в Айе (Земля). Обатала сыпет песок на покрытую планету водой и опускает курицу, чтобы расширить поверхность, окружающую город Иле Ифе. Хранители традиции, говорят нам, что город Иле Ифе является местом, где были созданы люди всех оттенков кожи, и оттуда, они разошлись по всей планете.  
Спустившись на почву Обатала, создает человеческую голову и остальные части тела, нос, уши, язык, руки и т.д. - прежде, чем Олодумаре вдохнул свое дыхание жизни в человека. Обатала из темноты и хаоса создает гармонию и плод в матке женщины и передает начальные моральные принципы установленные Олодамаре.   Жрицы и жрецы Обатала, как и Бабалаво должны стремиться улучшить черты своего характера, быть искренними, иметь терпение, быть безупречными в своих мыслях и поступках. Наши мысли, речь и действия определяет тип духов, которые будут нас окружать.

      Ìbà Yemoja Olúgbé – rere...
(Перевод: Хвала Матери Рыб, Владелица благ).
Комментарии: Yeye - Мать, oja - рыба, символическая ссылка на изобилие. Йемоджа заботливая лелеющая Мать, дающая всему живому пропитание. Универсальная Мать, лелеет своих детей в мире, обеспечивая их пищей духовной и материальной. Одна история Ифа сообщает нам: Когда-то Йемоджа (Мать Рыб), жила одна в Oju Orun (Небеса). Олодумаре (Создатель) решил, что Йемоджа необходима семья и Oju Orun превратились в Omi Orun (Небесные Воды) которые дали Йемоджа много ire (хорошего благосостояния), она должна была жить и ala (сновидеть). С тех пор Йемоджа жила в Omi Orun (Небесные Воды) она ела и сновидела. Это происходило до тех пор, пока из ее живота небыли рождены irawo (звезды), oru (солнце) и irawo ti nye orun ka (планеты).
     
В тот же день Йемоджа направилась жить в Omi Aye (Земные Воды) где она жила и ела, жила и ела, до взрыва её живота, создав тем самым Ориша.
     
В истории, Йемоджа воплощает силу плодородия в пределах всех вод Небес и Земли. Как принцип изобилия, африканское понимание Йемоджа связано с пресной, соленой и небесными водами. Развитие жизни на этой планете произошло в результате присутствия воды на земле. Ифа и современная наука соглашаются, с тем, что все живые формы на земле созданы и произошли из воды. Йемоджа как Богия Пресной и Соленой Вод, представляет Старшую Мать, дающую жизнь всем живым существам. Йемоджа заботится о нас в процессе физического рождения. Духовная сила Йемоджа также участвует в духовном возрождении, которое происходит во время инициации в традицию. Она также глава Ийями в геледе культе. Жрицы Йемоджа должны быть терпеливы, сострадательны и стойки.

      Ìbà Osun oloriya igún aréwa obinrin...
(Перевод: Хвала Ошун - Духу Рек...)
Комментарии: Ошун - Владелица Сил Привлекательности она рядом находится со своей сестрой Йемоджа - Владелицы Тайн Материнства. Ошун управляет сексуальным характером всех существ и созданий. Она привела на планету мужские духовные силы для создания жизни. Ошун воплощает все аспекты сексуальной природы женщины. Она iwa Wundia (Девственность), iwa Obinrin (Женственность), она также Pansaga Obinrin (Соблазнительница). Она объединяет противоположные силы, что в сою очередь создает многообразие Жизни. Ошун имеет связь с Ийями Ошоронга.

      Ìbà Àjáláiyé Àjàlórun Oya Olúwèkù...
(Перевод: Хвала Ветрам Земли, Ветрам Невидимого Царства Духа...)
Комментарии: Ойя третья сестра, приносит в процесс жизни стремительные обновления и перемены. Àjàláiyé, что означает Ветры Земли являющиеся аспектом Ойя - Ориша Ветров и Ураганов. Àjàlórun - Ветры Царства Невидимого Мира, так же являются аспектом Ойя. Считается, что Ойя Хранитель Врат в Мир Предков. Духовная сила Ойя проявляет неожиданные перемены в природе и жизни людей. Ветры Ойя могут быть нежными - ta winiwini или мощными - Àjà. Ойя – также Ориша кладбищ и вод. Ойя защищает Эгун - Предки. В природе Ойя ассоциируется с ветрами, торнадо и ураганами. Ойя - бурный, нетерпеливый и очень мощный Ориша.

       Ìbà Awòn Ìyáàmi, Alágogo èìswù á p'oni ma hagun. (Mo juba.)
(Перевод: Я уважаю Общество Мудрых Женщин, Белая Птица - Источник их Силы).
Комментарии: Ийями - хранительницы женских мистерий традиции йоруба. Ийями Ошоронга - божественная сила и Мать всех Aje (Ведьм) и Oso (колдунов). Стихи Оду сообщают, что силы Ийями спустились с Небес вместе с другими Ирунмоле (Ориша). Олодумаре (Создатель) дал этим силам часть Мира, чтобы они управляли Природой. До прибытия на Землю, эти силы жили в Ikorita aragbansala - пространство между Небесами и Землей. Когда эти силы прибыли на Землю они поселились на перекрестках - oritameta ona-ara. Они также поселились в деревья ироко.
Ийями работают с духовной силой принимающей различные аспекты, в данном случае в ибаше упоминается о белой птице. Эта духовная сила защищает семью, любимых от внешней агрессии, голода, эпидемии и бесплодия. Они также гарантируют, что их любимые поднимутся выше других.

Ìbà Òrúnmìlà Elérì ìpín, Ikú dúdú àtewó. (Mo juba.)
(Перевод: Хвала Духу Судьбы, Свидетелю Судеб и Защитнику от духа смерти).
Комментарии: Орунмила являлся физическим воплощением Эла (Дух Чистоты) на земле, поэтому он и является Свидетелем Судеб. Обратите внимание на значение слова Орунмила, «Орун» (Мир Духа), «ми» (мне) и «ла» происходит от «ала» (свет). Таким образом, можно расшифровать слово Орунмила как: Мир Духа Приносит Мне Свет. Дух Чистоты йоруба называют «e ala» что означает «Я Свет». Свет, исходящий из Мира Духа это Эла. Именно Эла был свидетелем судеб и мироздания. Когда свет, исходящий из Мира Духа нежно касается Бабалаво, они становятся e ala или Светом. Дух Чистоты можно ощутить после Ишефа инициации, когда вы возьмете в руки свои икин.  В момент перед созданием Вселенной Олодумаре и сила Эла представляли принципы сжатия и расширения. Таким образом, были созданы Имоле или первоначальные блоки Мироздания. В последующих шагах создания Имоле перешли в Игбамоле и Ирунмоле надели на себя одежды видимой Реальности.

      Ìbà Awo Àkódà.
(Перевод: Первый ученик Орунмила).
Ìbà Awo Àsedá.
(Перевод: Второй ученик Орунмила).
A. (Да будет так).

 

       www.awo-ashe.narod.ru         Copyright © 2000-2008 Egbe Awo Toshin         www.yorubaorganization.com

 

Hosted by uCoz