Статья Олуво Фафеми Фаталаби вышла в журнале МАГИК+, декабрь 2008 г. Ритуалы мастеров стр.21.
Винсент Вайт (Олуво Фафеми Фаталаби) – жрец, прошедший серьезное и длительное обучение в Западной Африке, является главой африканской традиции йоруба Ифа на Украине. Автор книги «Сила Вуду: Поиск Истоков». Все наслышаны о магии Вуду и воспринимают ее исключительно с негативной стороны благодаря не отвечающим истинному положению вещей голливудским фильмам и сомнительным книгам. На самом же деле африканская традиция – глубинная наука, ориентированная в первую очередь, на оказание действенной помощи клиентам и направленная, естественно, на их исцеление.
В настоящее время африканские традиции Сантерия,
Оша-Ифа, Кандомбле, Ифа, Воду и Водун имеют во всем мире более 100 миллионов последователей. Мы можем найти
приверженцев африканских традиций в Аргентине, Австралии, Бразилии, Кубе,
Франции, Германии, Гане, Гаити, Италии, Ямайке, Мексике, Испании, Тринидаде и Тобаго, Великобритании, США,
Венесуэле, и, безусловно, на Украине.
Чтобы приступить к исцелению, как в традиционной,
так и в нетрадиционной медицине необходимо сначала определить, что вызвало
недомогание.
Любой недуг с точки зрения африканских целителей - это
нарушение баланса между тонкими и плотными составляющими элементами
человеческого существа.
Согласно африканскому учению,
человеческое существо состоит не только из грубых составляющих:
1). AРA – человеческое тело,
или скелет, согласно африканской космологии народа йоруба, создан богом Огун. Эта
божественная сила также помогла всем другим
богам или Ориша, спустится на планету из Мира Духа в процессе Сотворения Жизни.
2). ЭМИ – дыхание Создателя
или Олодумаре. Другими словами, emi - это душа, которая есть у каждого человека.
3). ОРИ - сознание, или "точка восприятия".
Чтобы немного разобраться с пониманием ОРИ,
мы должны углубиться в эту тему.
Во всех
мистических учениях мира содержится знание о
невидимых энергетических центрах, способствующих взаимообмену энергией с
внешними силами, в восточном учении эти центры известны как чакры – вихри
света.
Когда жрец, целитель в процессе предсказания говорит о будущих событиях,
у него активизируется центр iwájú orí.
Согласно африканскому учению судьба содержит такие
составляющие как: Àkúnlèyàn, Àkúnlègbá и Àyànmó.
Àkúnlèyàn
– выбор определенных удач и
неудач, сколько лет жизни прожить на
Земле.
Àkúnlègbá – силы, данные индивидууму в помощь для достижения своих
желаний.
Àkúnlèyàn и Àkúnlègbá можно изменить в
лучшую или худшую стороны. Духовный рост, инициации, практика и жертва могут
устранить неудачи и продлить жизнь.
Àyànmó – часть нашей судьбы, которая не может быть
изменена, т.е. фиксированные точки. Хотя в моем опыте африканская традиция не
содержит фатализма. Другими словами все зависит от наших действий, ибо они влияют на качество нашей
жизни.
Немного отвлечемся от теории
исцеления и изучим одну простую, но эффективную практику. Поскольку мы говорили
с вами по поводу ОРИ, или сознания, важно, чтобы мы все жили в гармонии с собой. Для этого есть
определенные молитвы, и одну из них необходимо произносить каждое утро после пробуждения, чтобы выразить
свое почтение Создателю и привлечь к себе удачу на целый день.
МОЛИТВА ДЛЯ ОРИ
(используется только утром)
Еми ма джи
лони о, о мо ф’Ори балэ ф’Олорун.
Ире гбогбо
маа’ ва ба ми. Ори ми да ми дайе.
Нго ку мо.
Ире гбогбо ни т’эми. Имоле ни ти Амакиси. Аше.
Перевод: Теперь, когда я бодрствую, я почитаю Источник
Существования.
Позвольте всем хорошим вещам прибыть ко мне. Внутренний Дух дает мне
жизнь.
Я никогда не умру. Позвольте всем хорошим вещам прийти ко мне. Да будет так.
Вернемся к нашей теме. Одним из
инструментов африканского целителя для определения источника болезни является
сложный оракул Ифа, базирующийся на 256 позициях или Оду. Каждая позиция в
предсказании содержит тысячи инструкций или стихов.
Если после предсказания жрец определит,
что болезни или неудачи у пациента
Всем читателям - крепко здоровья и мира, взаимопонимания
с самими собой. С наступающим Новым годом!
EGBE AWO TOSHIN
и Общество Изучения Африканской Культуры
УКРАИНА, 2008