Ифа и концепция исцеления

                 

                 Статья Олуво Фафеми Фаталаби вышла в журнале МАГИК+, декабрь 2008 г. Ритуалы мастеров стр.21.   

            

                        Винсент Вайт (Олуво Фафеми Фаталаби) – жрец, прошедший серьезное и длительное обучение в Западной Африке,  является главой африканской традиции йоруба Ифа на Украине. Автор книги «Сила Вуду: Поиск Истоков». Все наслышаны о магии Вуду и воспринимают ее исключительно с негативной стороны  благодаря не отвечающим истинному положению вещей голливудским фильмам и сомнительным книгам.  На самом же деле африканская традиция – глубинная наука, ориентированная в первую очередь, на оказание действенной помощи клиентам и направленная, естественно, на их исцеление.

                  В настоящее время африканские традиции Сантерия, Оша-Ифа, Кандомбле, Ифа, Воду и Водун имеют во всем мире более  100 миллионов последователей. Мы можем найти приверженцев африканских традиций в Аргентине, Австралии, Бразилии, Кубе, Франции, Германии, Гане, Гаити, Италии, Ямайке, Мексике, Испании,  Тринидаде и Тобаго, Великобритании, США, Венесуэле, и, безусловно, на Украине.

              Чтобы приступить к исцелению, как в традиционной, так и в нетрадиционной медицине необходимо сначала определить, что вызвало недомогание.  Традиционная медицина уделяет внимание только плотным составляющим элементам человеческого существа. И почти никогда не обращает внимания на первопричины проявления той или иной болезни.    В африканской традиции народа йоруба (Ифа), целитель в первую очередь обратится к невидимым тонким составляющим человеческого существа к первопричине, или источнику, болезни.

             Любой недуг  с точки зрения африканских целителей - это нарушение баланса между тонкими и плотными составляющими элементами человеческого существа.
  Согласно африканскому учению, человеческое существо состоит не только из грубых составляющих:
1). AРA – человеческое тело, или скелет, согласно африканской космологии народа йоруба, создан богом Огун. Эта божественная сила
также помогла всем другим богам или Ориша, спустится на планету из Мира Духа в процессе Сотворения Жизни.
2). ЭМИ – дыхание Создателя или Олодумаре. Другими словами, emi - это душа, которая есть у каждого человека.
3). ОРИ -
  сознание, или "точка восприятия". Чтобы немного разобраться  с пониманием ОРИ, мы должны углубиться в эту тему. 

          Во всех мистических учениях мира содержится знание о невидимых энергетических центрах, способствующих взаимообмену энергией с внешними силами, в восточном учении эти центры известны как чакры – вихри света. В африканской традиции об этих центрах также известно целителям и жрецам.  Согласно африканскому учению невидимая энергия “втекает” в тело человека через невидимые  центры, главные из них расположены в энергетическом теле, в области головы и их называют:  Iwájú-Orí, Àtàrí и Ìpàkó.  Iwájú-Orí – центр в области лба, этот центр также называется местом мистического видения или божественного вдохновения. Открывает видение или способность воспринимать невидимые процессы, происходящие в Мире Духа.
Когда жрец, целитель в процессе предсказания говорит о будущих событиях, у него активизируется центр iwájú orí.  Вторым важным центром взаимодействия с Духовными Силами является Àtàrí - центр аше, расположенный на верхушке (макушке) головы. В даосской йоге этот центр называют местом "Сотни Встреч", а в индийской традиции он именуется чакрой "Cахасрара". Слово Àtàrí означает - "Вершина головы". Благодаря этому центру индивидуум может войти в состояние сознания называемое làí - làí.  В данном состоянии отсутствуют слова, объяснения и рациональность. Оно относится к категории вне интеллекта, вне разума, вне слов и объяснений. Человек испытывает мистическое состояние - единение с Создателем (Олодумаре). Следующий энергетический центр - Ìpàkó. Центр находится в основании черепа в задней части шеи, является местом слияния Сил Ориша (боги) с человеческим сознанием (ори). Благодаря центру Ìpàkó происходит одержимость Духом. Духовный центр Ìpàkó объединяет вместе голову и сердце (или мысли и чувства).       Если индивидуальное сознание несбалансированно, этот центр может создать иллюзию одержимости и взаимодействия с Духом. Даосы очень точно называют этот центр "Устами Бога" и считают его своеобразной антенной, воспринимающей информацию свыше.  Следующая важная концепция, связанная с ОРИ, это ori inu или "внутренняя голова".  Orí-inù  - это тайна внутри тайны, содержащая àpárí-inù (представляет наш характер), а также orí àpeere (представляет нашу индивидуальную судьбу). Когда индивидуум выбирает судьбу (ipin), он выбирает образцы поведения и определенную силу для реализации своей судьбы.

           Согласно африканскому учению судьба содержит такие составляющие как: Àkúnlèyàn, Àkúnlègbá и Àyànmó.
Àkúnlèyàn – выбор определенных удач и неудач, сколько лет жизни прожить на Земле.
Àkúnlègbá – силы, данные индивидууму в помощь для достижения своих желаний.
Àkúnlèyàn и Àkúnlègbá можно изменить в лучшую или худшую стороны. Духовный рост, инициации, практика и жертва могут устранить  неудачи и продлить жизнь.
Àyànmóчасть нашей судьбы, которая не может быть изменена, т.е. фиксированные точки. Хотя в моем опыте африканская традиция не содержит фатализма. Другими словами все зависит от наших  действий, ибо они влияют на качество нашей жизни.
          
Немного отвлечемся от теории исцеления и изучим одну простую, но эффективную практику. Поскольку мы говорили с вами по поводу ОРИ, или сознания, важно, чтобы мы все жили  в гармонии с собой. Для этого есть определенные молитвы, и одну из них необходимо произносить  каждое утро после пробуждения, чтобы выразить свое почтение Создателю и привлечь к себе удачу на целый день.
                                                                            МОЛИТВА ДЛЯ ОРИ
                                                                       (
используется только утром)
Еми ма джи лони о, о мо ф’Ори балэ ф’Олорун.
Ире гбогбо маа’ ва ба ми. Ори ми да ми дайе.
Нго ку мо. Ире гбогбо ни т’эми. Имоле ни ти Амакиси. Аше.
Перевод: Теперь, когда я бодрствую, я почитаю Источник Существования.
Позвольте всем хорошим вещам прибыть ко мне. Внутренний Дух дает мне жизнь.
Я никогда не умру. Позвольте всем хорошим вещам прийти ко мне. Да
  будет так.

                  Вернемся к нашей теме. Одним из инструментов африканского целителя для определения источника болезни является сложный оракул Ифа, базирующийся на 256 позициях или Оду. Каждая позиция в предсказании содержит тысячи инструкций или стихов.  Стихи укажут инструкции, какие необходимо провести духовные манипуляции, используя жертвы, травы, мыла, амулеты, чтобы восстановить целостный баланс, и соответственно здоровье клиента. Африканский оракул поможет сделать не только правильный выбор на пути к достижению успеха, но и избежать болезней, как ментальных, так и физических. В процессе предсказания жрец установит связь с сознанием или ОРИ клиента, а также с Ифа (Бог Мудрости).
        Если после предсказания жрец определит, что болезни или неудачи у пациента
 есть следствием нарушения баланса с невидимым миром, он выполнит жертвы, также изготовит специальные амулеты и лекарства. Как говорят африканцы: «Немного жертв, трав - и клиент будет спасен от смерти». Только через предсказание жрец может определить, является причина болезни естественной или сверхъестественной.  Недуги, вызванные  естественными причинами, требуют использования ­фармакологических средств. Но болезни, спровоцированные сверхъестественными силами, требуют выполнения жертв, использования амулетов и заклинаний.  

              Всем читателям - крепко здоровья и мира, взаимопонимания  с самими собой.  С наступающим Новым годом!

     Связаться с автором статьи Винсентом Вайтом (Олуво Фафеми Фаталаби) вы можете по телефону: + 3 8097 - 556 - 16 – 07 или e-mail:fatalabi@gmail.com

                         EGBE AWO TOSHIN и Общество Изучения Африканской Культуры
УКРАИНА, 2008

                                                                                                www.yorubaorganization.com

  

 

Hosted by uCoz