|
||
Ifa
ni oro enu Olodumare Ифа-Слово Единого | ||
Поездка в
Африку =3= АВТ. ОЛУВО ФАФЕМИ ФАТАЛАБИ e-mail: fatalabi@yahoo.com ОДЕ РЕМО Odomode to ko Fa Перевод:
Если сравнить деревню Оводе, город Оде Ремо может
показаться мегаполисом. Многочисленные одноэтажные, редко, но можно встретить и
двух этажные здания, требуют, на мой взгляд, капитального ремонта.
Следуя
вдоль
главной дороги можно выйти к рынку, где установлены несколько святынь для Эшу,
Огун и Ойя. Человек, который вырос вне
культуры йоруба и не имеет никакого представления о местных традициях, не
сможет опознать открытые святыни для
Эшу, даже если будет проходить мимо. Около восьми вечера я встретился
со многими Бабалаво из Egbe Ogunti Ode Remo и главой над
Бабалаво - Araba Adensaya Awoyade. В его 84
года у него много детей и внуков. Некоторые из них жрецы Ифа. *Ишеше - изначальные силы.
Слово Бабалаво буквально означает «Отец Тайн»,
Орунмила его покровитель. Древнее устное
учение йоруба Ифа учит, что Орунмила (Эла), стоял на краю вечности с Создателем в
момент Сотворения Жизни. Orúnmìlà,
Elérì Ìpín,
Перевод: Орунмила (Эла) является главой всех Ирунмоле
(Ориша), и все они консультируются с ним перед выполнением каких-либо действий.
Эла
- первоначальное имя Орунмила. Эла означает
Чистый и Святой. Слово Эла элизия от слова «e ala», что означает «Я
Свет». В Африке я заметил, что многие Христиане прибегают к услугам Бабалаво. Несмотря на то, что официальная статистика указывает нам, что Христианство и Ислам занимают в этой стране лидирующее место, на мой взгляд, эта информация преднамеренно преувеличена.
В комнате, где Араба выполнял ежедневные
предсказания Ифа для клиентов, стоял небольшой телевизор, столик и мягкий
уголок.
В дом
Араба приходит ежедневно от 3 до 4 клиентов, они приводят с собой козочку и
другую живность, а так же деньги в качестве оплаты за работу. После определения проблемы клиента,
следующая стадия - эбо (жертва), это достаточно длительный процесс, он включает
строгую ритуальную последовательность. Десять метров от дома Араба установлена внутренняя святыня Ориша (Ирунмоле). Хотя и в самом доме Араба с обратной стороны я посещал святыню Ориша, в ней я видел горшки Ориша-нла, Ошун, Эшу, Шанго и многих других. Справа от дома Араба в метрах 4, находится игбоду (святыня Ифа) в которую могут войти только мужчины Бабалаво.
На Ориша-инициациях, я заметил, что Бабалаво присутствуют в
качестве свидетелей. Тогда как Олориша не могут
присутствовать никогда на церемониях в игбоду (святыня Ифа), если они ранее не прошли итефа – Ифа инициация. Бабалаво может предписать, чтобы
клиент имел у себя в доме горшки определенных Ориша, это не означает, что
индивидуум, получивший их, станет Олориша (жрец). Это означает, что Ифа
советует клиенту для достижения хорошей
жизни и благополучия, получить определенные горшки Ориша. Хотя Бабалаво
базируясь на Ифа предсказании, может также рекомендовать пройти некоторые
Ориша-инициации.
Продолжение
следует…
| ||
|
Copyright © 2000-2008 Egbe Awo Tosin.